Новости проекта
Конкурс продлен! Принимайте участие!
Поздравляем с Днем учителя!
Отвечаем на ваши вопросы!
Домашнее задание на контроле!
Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 7 человек

Физическое воспитание детей в семье: ключевые моменты

Дата: 15 июня в 09:32
Автор: Шляга В. Н.

Физическое воспитание детей в семье: ключевые моменты

(ранний возраст)

     Особенностями двигательного поведения детей раннего возраста (от года до трёх лет)являются овладение ходьбой и развитие координации движений. Кроме того, ребёнок активно усваивает бег, причём многие дети бегают гораздо успешнее, чем ходят. Эта особенность двигательного поведения определяется тем, что частота движений, как и скорость обменных процессов, у ребёнка выше, чем у взрослых и более старших дошкольников; процессы возбуждения преобладают над процессами торможения, поэтому малышу легче двигаться, чем стоять на одном месте. Однако основные двигательные навыки (ходьба, прыжки и т.д.) ещё не сформированы как произвольные, чаще всего они непреднамеренны, направления их случайны.

   В этом возрасте дети начинают осваивать лазанье. Интерес к этому двигательному навыку проявляется в стремлении ребёнка перелезать через какие-либо предметы: диванные подушки и кресла, скамейки, поваленные деревья, в попытках залезать в кукольную кроватку или в ящик для хранения игрушек.

     Основным мотивом для выполнения физических упражнений является совместная подвижная игра с взрослым.

   Двигательная активность детей 1-3 лет во многом определяется созданной в семье предметно-развивающей средой. Необходимо выделить в квартире место, застелить его ковровым покрытием, на котором ребёнок сможет самостоятельно бегать, прыгать и ползать, а также играть в такие игры, как "Прокати шарик в ворота", "Сбей кегли", "Допрыгни до колокольчика" и т.д.

   Ключевыми предметами, стимулирующими проявление двигательной активности служат игрушки-каталки на колёсиках (с верёвкой или палочкой), шары разного размера и фактуры и набор для игры с ними: воротики, кегли, корзина, кубики, желоб-скат и т.д.

  Использование игрушек-каталок способствует формированию навыков правильной и рациональной ходьбы, в том числе с изменением скорости, ритма и направления движения; ходьбы по ограниченной поверхности. Шары и атрибуты для игр стимулируют развитие глазомера, ловкости, выносливости, координации движений.

Физическое воспитание детей в семье: ключевые моменты 

(возраст 3-5 лет)

   В возрасте от 3 до 5 лет у ребёнка происходит формирование двигательных умений и навыков на основе подражания действиям взрослых или сверстников.

    Особенностями двигательного поведения детей этого возраста является совершенствование навыков ходьбы, бега, лазанья, а также освоение таких форм движения, как езда на трёхколёсном велосипеде, катание на лыжах, выполнение движений с предметами упражнений на тренажёрах.

   Ведущая роль в этот период отводится овладению различными формами прыжков, метания, освоению упражнений в сохранении равновесия (при ходьбе по ограниченной поверхности: скамейке, бревну, снежному буму, бордюрному камню и т.д.). Особенно интенсивно в этом возрасте формируются навыки метания.

      Постепенно у детей 3-5 лет возникает интерес к правильности выполнения движений, их соответствия заданному образцу, а также с новыми сочетаниями ранее освоенных движений. "Мама, смотри, как я умею!" - всё чаще доносится с детской площадки.

    Основным мотивом для выполнения детьми физических упражнений остаётся совместная подвижная игра с взрослым и другими детьми и желание закрепить новые умения и навыки. На пятом году жизни соревновательный момент и ориентир на личный выигрыш также становится значительным побудительным мотивом к успешному овладению новыми движениями.

    В условиях семейного воспитания детям необходимо создать определённую развивающую среду: предоставить в свободный доступ велосипед, санки, качели, подвесную сетку-мешок для метания мячей, простейшие тренажёры, мяч-прыгунок, лыжи.

  Дома необходимо оборудовать место для самостоятельной двигательной активности детей, освободив участок комнаты и застелив его ковровым покрытием.

    Но если без тренажёров и сетки для метания можно обойтись, то есть одна игрушка, без которой жизнь младшего дошкольника была бы тусклой и бледной. Это - мяч. Именно мяч является ключевым предметом, способствующим развитию координации движений, ловкости, быстроты реакции, меткости, согласованности своих действий с действиями других участников игры.

Физическое воспитание детей в семье: ключевые моменты 

(старший дошкольный возраст)

   Старший дошкольный возраст (5-7 лет) - период интенсивного формирования двигательных навыков. Движения детей становятся более осознанными, точными и скоординированными. Развивается способность понимать и принимать задачу, поставленную взрослым, возрастает стремление добиваться хороших результатов при выполнении заданий.

   Особенностями двигательного поведения старших дошкольников являются преднамеренный характер выполнения движений; дальнейшее совершенствование навыков движений.

    Основные мотивы для выполнения детьми физических упражнений:

  • совместные игры с взрослым и сверстниками, причём на первый план выходят игры с элементами соревнований и командные, в которых от игроков требуется чёткое выполнение правил и ориентировка на общий выигрыш;
  • стремление к самосовершенствованию в двигательной деятельности.

В совершенствовании движений  большую роль играют личные вкусы дошкольников. Для многих детей привлекательными становятся упражнения, в которых они "физически компетентны" (кому-то по душе занятия гимнастикой и фигурным катанием, а кому-то - игра в хоккей).

Поддержка интереса детей к занятиям спортом и одновременно повышенное внимание к возможным перегрузкам - главная задача педагогов и родителей.

  Ребёнку стоит приобрести универсальные игрушки, которые позволяют взрослым организовать интересную ежедневную практику детей. К их числу относится мяч, скакалка, дартс (мишень с дротиками).

 Игры со скакалкой способствуют развитию ловкости, координации движений, быстроты. Для девочки шести лет умение прыгать через короткую скакалку означает переход к играм "больших девочек-школьниц", а значит, возможность быть принятой в совместные игры с ними.

    Дартс является тем спортивным атрибутом, который позволяет привлечь к играм и занятиям с детьми пап и дедушек. На начальных этапах обучения рекомендуется использовать безопасный дартс(с шариками на липучках или магнитными дротиками), а затем перейти к играм с настоящими дротиками-стрелками.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.