Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Общаться с ребенком, как?

Дата: 1 октября 2018 в 23:36

Памятка для родителей

«Как общаться с ребенком?»

Рекомендации Ю.Б. Гиппенрейтер

  1. Можно выражать свое неудовольствие

отдельными действиями ребенка, а не ребенком в

целом.

  1. Можно осуждать действия ребенка, а не его

чувства. Раз они (чувства) возникли, значит, для

этого есть основания.

  1. Недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим,

 иначе оно перерастает в неприятие его.

  1. Не вмешивайтесь в дело, которым занят ребенок, если он не просит о помощи. Своим невмешательством Вы говорите ему: "С тобой все в порядке! Ты справишься!".
  2. Если ребенку трудно и он готов принять вашу помощь, обязательно помогите ему.
  3. Личность и способности ребенка развиваются только в той деятельности, которой он занимается по собственному желанию и с интересом.
  4. Постепенно, но неуклонно снимайте с себя заботу и ответственность за личные дела вашего ребенка и передавайте их ему.
  5. Позволяйте Вашему ребенку встречаться с отрицательными последствиями своих действий (или бездействия). Только тогда он будет взрослеть и становиться "сознательным".
  6. Активно слушайте ребенка ("возвращайте" ему в беседе то, что он Вам поведал, при этом обозначив его чувство).
  7. Если ребенок своим поведением вызвал у Вас отрицательные переживания, обязательно скажите ему об этом.
  8. Когда Вы говорите о своих чувствах ребенку, говорите от первого лица. Сообщите о СЕБЕ и о СВОЕМ переживании, а не о ребенке и его поведении (Я не люблю, когда дети неаккуратны, МНЕ стыдно от взглядов соседей...).
  9. Не требуйте от ребенка невозможного или трудновыполнимого. Посмотрите, что Вы можете изменить в окружающей обстановке.
  10. Чтобы избежать излишних проблем и конфликтов, соразмеряйте собственные ожидания с возможностями ребенка (снизьте уровень "родительских амбиций").
  11. Правила (ограничения, запреты) должны быть в жизни каждого ребенка.
  12. Правил (ограничений, запретов) не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими.
  13. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с основными потребностями ребенка.
  14. Тон, в котором сообщается запрет, должен быть дружественно-разъяснительным, а не повелительным.
  15. Лучше наказывать ребенка, лишая его хорошего, чем делая ему плохое.
  16. Положительное отношение к себе - основа психологического выживания. Ребенок постоянно ищет его и даже борется за него.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.