Голосование
Как Вам новый сайт?
Всего 22 человека

Влияние "гаджетов" на развитие детей

Дата: 1 октября 2018 в 23:32, Обновлено 1 октября 2018 в 23:54

Влияние электронных гаджетов

на детей дошкольного возраста.

Наша цивилизация стремительно развивается, появляется новое электронное оборудование, различные устройства, и уже нельзя представить мир без компьютеров, мобильных телефонов, планшетов, телевизора.

Дети, подражая взрослым, тянуться к новым технологиям, с удовольствием и интересом их осваивают.  Вопрос влияния электронных гаджетов на психику ребенка весьма  актуален.

Казалось бы, выдал малышу планшет: развивающие игры, мультики – ребенок словно бы исчезает, погружаясь в мир за экраном. Никаких тебе «мама мне скучно», никаких вопросов, шалостей. А у вечно занятых современных родителей появляется время на свои дела, да и просто на отдых. Вроде бы домашняя идиллия, тишь да гладь, но отовсюду поступает пугающая информация о вреде электронных устройств. Что это? Мнение застывших в советском прошлом обывателей и специалистов или действительно подтвержденные учеными, врачами, психологами факты? Давайте, попробуем разобраться.

По мнению врачей (окулистов и невропатологов) ребенок 6-7 лет не должен проводить у экрана больше 20 минут в день. По мнению некоторых специалистов, продолжительность непрерывной работы на компьютере для детей различного возраста должна быть следующей: 5 лет – не более 7 минут; 6 лет – 10 минут; 7-9 лет – 15 минут; 10-12 лет – 20 минут; 13-14 лет – 25 минут; 15-16 лет – 30 минут.

Кроме того, между занятиями, если они предполагают более длительное нахождение ребенка перед экраном, необходимо делать перерывы не менее 10 минут.

У детей, которые с раннего возраста чрезмерно увлеклись компьютерными играми, выявлен новый вид заболевания – синдром видеоигровой эпилепсии. Кроме физических недомоганий, у таких детей отмечено развитие негативных черт характера: подозрительность, мнительность, враждебно-агрессивное отношение к близким, вспыльчивость.

Чтобы сделать пребывание за компьютером вашего ребенка наиболее безопасным, необходимо помнить о соблюдении режима работы за ПК, а также о том, что родители сегодня имеют реальную возможность контролировать пребывание их чад за компьютером, благодаря специальным программам.

Об ограничениях пребывания детей за компьютером или перед экраном телевизора часто говорят психологи. По их мнению, мультфильмы и компьютерные игры в том виде и в том объеме, в которых они сейчас преподносятся, способны не только подавить интерес к контактам с другими детьми, но также привести к замедлению развития ребенка на определенном этапе.

Детское увлечение компьютерами может отражаться и на взрослой жизни. У таких людей могут появиться проблемы поведенческого характера. Их могут преследовать фобии, они будут неконтактны и неспособны решать жизненные проблемы в реальной жизни, а не в виртуальной.

Если ребенок в пять лет готов звонить бабушке и для него это важно, то в этом случае можно купить ему телефон. Но если вы собираетесь покупать мобильный или компьютер шестилетнему ребенку для того, чтобы он на нем играл, то лучше пусть он это пока делает на родительском телефоне или ноутбуке. Компьютер можно приобретать тогда, когда он будет ребенку необходим для работы в школе. При этом родителям следует отдавать себе отчет, что контролировать его собственный гаджет уже не стоит. Контролируя гаджет, вы контролируете и жизнь ребенка, а контроль не является хорошей техникой воспитания. Важно ребенка самого научить контролировать свое пользование гаджетом до того, как вы ему его купите. А затем просто обращать еговнимание на взаимодействия с техникой, конечно, не забывая о личном примере.

 Однако крайностью является и полное игнорирование телефона, интернета и компьютера: «отказ от техники и «уход в лес» лишает ребенка возможности развиваться в мире новых технологий, а, следовательно, делает его конкурентно способным в обществе.

 Стоит помнить, что жизнь человека связана со многими циклами: сон-бодрствование, работа-отдых, прием пищи и ее усвоение и т. д. И если эти циклы связаны с гаджетом: ребенок не может заснуть без мультика по телевизору или не ест без телефона – это плохо. Жизненные циклы человека не должны быть связаны с электроникой. Я бы советовала родителям насколько это возможно пользоваться гаджетами и вырабатывать культуру общения с техникой. Самим родителям обратить внимание на то, чтобы гаджет не занимал основное место в их жизни, не был целью, а служил инструментом, который помогает сделать что-то лучше и быстрее.

 Компьютерные игры важны для ребенка также как и любые другие, но разрешать играть на компьютере следует не раньше 3-4 лет. Но далеко не все компьютерные игры подходят для детей.

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка, одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Игры-стратегии достаточно сложны, но именно они развивают в ребёнке усидчивость и способность к планированию своих действий, а также тренируют многофакторное мышление. Логические игры развивают навыки логического мышления. Аркадные игры тренируют глазомер, внимание, скорость реакции, Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным, кратко девиз данных игр можно выразить следующими словами: «Убей их всех! ». Этот тип игр, которые развивают только моторные функции и почти не развивают познавательные, при этом они сомнительны в плане развития мышления и тем более нравственного воспитания.

Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования.

Любая игра, а особенно такая, в которой ребенок сидит в напряжении, от которой становится зависимым, это нагрузка на детскую психику. Некоторые игры требуют не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. Интересные игры требуют огромного напряжения, которого практически не бывает в обычных условиях. Настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы. Переутомление и напряжение детского организма после таких длительных игр снять очень нелегко.

Самое важное это - контролировать время игры.

Если ребенок переигрывает, то становится замкнутым, торопится сделать все побыстрее только для того, чтобы пойти играть, становится раздражительным, плохо ест, спит, устает. Родителям следует договариваться заранее о времени, строго соблюдать договоренность, не идти на поводу у ребенка, не быть занятым в то время, когда была договоренность перестать играть, показывать своим примером, что в мире есть еще много интересного.

Взаимодействие с гаджетом не должно вычеркивать все остальные вещи, как в вашей жизнитак и в жизни ребенка: прогулка, рисование, занятие спортом, чтение книги с мамой и т. д. Показывайте малышу, что связаться со своими родными он может независимо от того, есть ли у него мобильный телефон или нет. Что любую жизненную задачу, он может решить сам, не прибегая к технике, а общаясь с живыми людьми. Придумайте для ребенка интересное занятие: приобщайте к домашним делам, играйте с ним в настольные и подвижные игры, читайте книжки и просто разговаривайте.

Ведь никакой планшет не может заменить радость и тепло общения с родными людьми.

Картинки по запросу страничка психолога

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.